Не кинокритик. Не палеонтолог. (plakhov) wrote,
Не кинокритик. Не палеонтолог.
plakhov

Categories:

Идеализм (не Платон)

В современном мире существует разновидность дискурса - все с ней, думаю, не раз встречались - которую можно примерно передать фразой "идеи ничего не стоят". Ну, вы понимаете, наверное, о чём это, да? Скажем, Каганову присылают письма, начинающиеся с фразы вроде "у меня есть классная идея для книги". На dtf.ru во времена его расцвета было полно личностей, пытающихся продать "идею игры" (или извлечь из неё еще какую выгоду), а на gamedev.ru, сдается, таких полно и поныне. Мне уже вот как девять лет с периодичностью раз в пару месяцев присылают идеи насчет того, как нужно построить искусственный интеллект (если точнее, уверения, что такая идея имеется - саму её присылать нельзя, я её сразу украду). Ашманов на roem.ru как-то писал, что и ему тоже.

Ну и вот если я сейчас, подобно Лебедеву, Ашманову или Каганову, напишу ядовитый пост, высмеивающий таких вот людей, содержащий особо лакомые цитаты из их писем и тп - получится как раз образец того самого анти-идейного дискурссса.

Почему мне этого делать не хочется, и почему я этот жанр вообще не люблю, так это потому, что эта точка зрения совершенно неверна; как только мы обрубаем длинный хвост статистическому распределению, игнорируя сумасшедших, фриков, вечных студентов и прочих неудачников, сразу выясняется, что идеи имеют вполне ненулевую стоимость, что их очень даже можно продавать (или, кстати говоря, покупать, и это часто имеет смысл). Хуже того, многие нехорошие личности пропагандируют точку зрения "ничего не стоят" совершенно сознательно, и именно для того, чтобы создать у не до конца уверенной в себе умной работящей молодежи ощущение, что на самом деле их способности, содержимое их головы никакого значения не имеет, и ни на что, кроме "среднерыночной" (тоже тот еще термин) зарплаты, эта самая молодежь претендовать не имеет права*. А что же имеет значение? Ну некоторое такое абстрактное, опять же волнующее юные души своей загадочностью, искусство "строить бизнес", "организовывать работу" и т.п. "Вложиться", опять же (при этом, как бы, ничем, кроме денег, вкладываться нельзя, такой примерно смысл).

Тут, наверное, чтобы меня не причислили к тем же фрикам, нужно привести какие-то конкретные примеры.

Ну вот в поиске. Здесь сложно привести пример дурацкой идеи, чтобы никого не обидеть, но я попробую. Скажем, составить список "белых", гарантированно кошерных (авторитетных, без спама, мошенничества, вирусов и т.п.) сайтов, и предлагать людям опцию "искать только по этим сайтам" - очень плохая идея. А идея <здесь предполагается описание, которое, естественно, никто не стал бы просто так сливать в жеже> стоит миллионы, если не больше, и как только кто-то её высказывает, всем, кто "в теме", становится достаточно очевидно, что нужно бросать силы вот именно на это.

Или, скажем, идея сделать компьютерную игру в фентезийном мире, в которой можно будет делать всё - например, если персонаж проголодался, застрелить из лука оленя, и зажарить его мясо на костре, который (если партия забыла взять с собой огниво) может развести маг тем же фаерболлом, которым поджаривает врагов - такая идея ничего не стоит. Идея "однокнопочной" казуальной игры, в которой "баллистическая" механика сочетается с match 3, стоит миллионы (к сожалению, эта идея уже реализована, сливки собраны, и все, кто делает игры, знают, как называется каноническая реализация, ДА?)

Большая проблема заключается в том, что для реализации последней идеи нужен хороший художник, хороший программист, и, печальнее всего, хороший канал продаж. Хуже того, многие организации, у которых всё это было, вопреки очевидности оценили бы её стандартным "идеи ничего не стоят". Иначе говоря, плохая задумка плоха всегда, а вот хорошая ценна только в правильном контексте.

Тут можно заметить, что "фрические" представления - основная сложность в продаже идеи в том, чтобы её не украли - не так уж лишены оснований. Картинка, возникающая в голове в качестве иллюстрации, оказывается слишком карикатурной, но по сути верна: пусть редкая идея обладает собственной ценностью, и пусть ценна она только в правильном контексте, тем не менее, именно в этих условиях она может быть украдена без всяких трудностей (и непременно будет, если заранее не принять соответствующих, тоже не карикатурных, мер).

Какие еще банальности тут нужно сказать. Естественно, идея должна опираться на серьезные знания о том деле, к которому её следует приложить, и потому она часто замаскирована под "просто работу". Также естественно, что генерация идеи - это полпроцента всех усилий. Но даже "просто работа" - это все равно не всегда про то, кто упорнее копает, ну нет же.

Если очень обобщать и очень упрощать, то хорошая идея - она про что-то, чего в готовом виде ни у кого ещё нет, что при этом понятно, как делать, и что (заранее очевидно) не может не зажечь. Ну да, такое бывает редко, а как иначе? Но бывает же.

А рынок идей просто немного замаскирован, и в каждой сфере деятельности организован и называется по-разному. Ну, здесь я, конечно, должен уже наконец написать, как именно, куда присылать свои вордовые документы, и с какими паролями, и какую цену за них правильно назначить.

Ой, телефон звонит, ну ничего, я сейчас вернусь и допишу.

--
*disclaimer: not gay в данном абзаце не про волшебно-мистические стартапы, и не про социализм vs капитализм тоже
Tags: глупости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →