Не кинокритик. Не палеонтолог. (plakhov) wrote,
Не кинокритик. Не палеонтолог.
plakhov

Category:

Про Groupon

Сегодня на NASDAQ вышел Groupon.

Что это за компания такая.

Сам Groupon ничего не производит, ни товаров (как и почти все интернет-компании), ни сервисов-услуг (в отличие от большинства из них). Единственное, что он продает своим пользователям - скидки на услуги или товары других компаний. Зачем это пользователям, понятно. Зачем же это тем компаниям, чей товар продается? Ну, очевидно, затем, чтобы с помощью скидок привлечь новых клиентов. Идея состоит в том, что предложение со скидкой способно привести новых покупателей практически куда угодно (в магазин одежды, в салон красоты, в стрип-бар), но большинство бизнесов слишком малы для того, чтобы иметь возможность громко о своем предложении заявить.

А Groupon за счет своего масштаба гораздо лучше выполняет эту узкоспециализированную функцию: на сайте зарегистрирована чертова туча пользователей, и все -- специально для того, чтобы не пропустить появление новых предложений. Вроде бы и бизнесу хорошо, и покупателям хорошо, и сам Groupon тут вовсе не является лишним звеном. Выглядит как идеальная схема!

В чем проблема.

Покупателям Groupon сигнализирует: теперь вы сможете всё покупать со скидкой! Бизнесу Groupon сигнализирует: один раз продаете со скидкой, и после этого к вам приходят покупатели, которые будут платить настоящую цену!

Нет ли здесь какого-то противоречия?

Ну, мало ли, у нас ведь не математика вокруг, а реальная жизнь. Может быть, в жизни оно "просто работает". Мало ли, почему. Может быть, "на самом деле" всё это такое экзотическое развлечение, или такой экзотический способ продавать рекламу. Или ещё почему-то. Но it just works.

Так ведь нет. Компания прошлый год завершила с убытками в $413 миллионов при обороте $713 миллионов. То есть чтобы продать чего-нибудь на один доллар, тратит на это один доллар и 57 центов.

Ну, наверное, всё это инвестиции в будущее. Расширяют клиентскую базу, растят обороты, и всё такое. Только вот проблема: растут они примерно вот так (по ссылке графики). Большую часть денег, вкладываемых в компанию, тратят не на собственный бизнес, а на выплаты старым инвесторам (ну и, конечно, основателям компании); википедия говорит о фантастических 84%. Примерно за месяц до IPO второй человек в компании, Margo Georgiadis, ушла в Google. И т.д. и т.п.

Какая репутация складывается у компании среди покупателей, я писать не буду. Можете почитать отзывы в интернетах и оценить сами. Мне интереснее всего было читать ссылки вот отсюда.

Ну и вот, сегодня Groupon вышел на биржу, получил за это чуть не миллиард, цена акций в первый день торгов ещё подпрыгнула на 40%, прямо сейчас капитализация компании составляет что-то порядка двадцати миллиардов.

Положим, я чего-то не понимаю в этом мире, но интересно всё-таки понять, чего именно я не понимаю. Кто все эти люди, сегодня с утра вложившие безумные деньги вот в это? Зачем они это сделали? На что они надеются? Как всё это устроено вообще?
Tags: глупости
Subscribe

  • Путь к светлому будущему

    Десять лет назад, ещё до современного взлёта deep learning, в этом журнале я предсказал, что прорыв в AI будет основан на обобщении методов…

  • Lena

    мой перевод рассказа Sam Hughes, оригинал тут: https://qntm.org/mmacevedo Sam Hughes может быть известен вам как автор цикла про "Отдел…

  • Где как справляются с пандемией

    Аналитики из Financial Times собрали данные по смертности от всех причин по странам и регионам в одну табличку на Гитхабе. Для интересующихся…

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments

  • Путь к светлому будущему

    Десять лет назад, ещё до современного взлёта deep learning, в этом журнале я предсказал, что прорыв в AI будет основан на обобщении методов…

  • Lena

    мой перевод рассказа Sam Hughes, оригинал тут: https://qntm.org/mmacevedo Sam Hughes может быть известен вам как автор цикла про "Отдел…

  • Где как справляются с пандемией

    Аналитики из Financial Times собрали данные по смертности от всех причин по странам и регионам в одну табличку на Гитхабе. Для интересующихся…